Устав кружка

6 июля 2016 - Администратор
А. Макаренко, А. Веселовская, 
А. Бобылева, В. Сергеев, В. Машкова



 

Устав кружка


 
ДЕЙСTВУЮЩИЕ ЛИЦА:
 
Рассказчик.
Хороший юннат.
Плохой юннат.
Маленький юннат.
Анна Сергеевна
— руководитель кружка.
Юннаты.
Медведь.
Деревья.
Трухлявый пень.
Волки.

 
 
Пьеса “Устав кружка”. В Сергеев, М. Галкина, А Веселовская 
Бостанция, февраль 2008 г.
СЦЕНА ПЕРВАЯ

Рассказчик
Здравствуйте, гости, здравствуйте, зрители,
Мы тут считали весьма умозрительно,
Пользуясь алгеброй, мозгом и счетами,
Соображали, который уж год-то нам.
Сколько уж лет существуем на свете?
В общем, у нас юбилей — десятилетие.

Но вот незадача: подумайте, право,
Ну как можно жить столько лет без Устава?!
Поскольку нельзя больше с этим нам ждать,
Устав надо выдумать и утверждать.

И вот началась суматоха и паника,
Идеи бурлили, как в трюме Титаника
Воды, трещали и плавились нервы.
Устав был готов. Представляем пункт первый.
 
Зачитывает пункт Устава.

Пункт 1. Отвечать наивысшим морально-физическим требованиям, всегда стремиться к совершенству.
 
По дороге гордо вышагивает 
опрятно одетый Хороший юннат с аккуратным рюкзаком.
 
Рассказчик
Вот он идет по дорогам страны,
Тот, на кого надлежит нам равняться,
Мысли его и чисты и скромны,
Вольно текут, а совсем не роятся.

Вы посмотрите, как шаг его тверд!
Как в его взоре сияет отрада!
И не сестра и не брат ему черт!
А камуфляж краше танка с парада!

В трудностях выход поможет найти,
Тем, кто упал, помогает подняться,
Или старушкам с трамвая сойти,
Даже пускай они только садятся.
 
Хороший юннат уходит, появляется грязный, растрепанный 
Плохой юннат в лохмотьях, плетется, таща за собой уродливый куль.
А. Макаренко в роли плохого юнната

Рассказчик
Вот он влачится, бывалый юннат,
В рваных лаптях и с репьями в волосьях,
В мыслях отсутствует всякий уклад,
Впрочем, и мысли отсутствуют вовсе.

Вы посмотрите, как шаг его хил,
Как в его взоре сияет усталость,
В бога не верит, а черт ему мил,
А от штанов ничего не осталось.

Просьбам не внемлет, к советам он глух,
Тем кто упал, не поможет подняться,
Ну а противных трамвайных старух
Воспринимает, чтоб только ругаться.
 
 
СЦЕНА ВТОРАЯ
На сцене стоит Хороший юннат, рядом с ним стенд 
с наглядными пособиями (презентация доклада). На часах 10:00.
 
Рассказчик
(зачитывает пункт Устава)
 
Пункт 2. Всегда доделывать работы в срок и достойно представлять их на конференциях.
 
Плохой юннат
На сей конференции
Позвольте вам представить работу,
Полученную при интерференции,
С источником света в квоту.

Мы культуру в Петри выращивали
На агаре с эвридейным поливом
И глаза в нее наши таращили,
Дабы вырастить ель с черносливом.

Я бы рассказал вам и результаты,
Но, увы, я их еще не обработал.
Поскольку и так сплошные затраты,
А также в школе почерному ботал.

Кланяется публике, уходит. На сцену выходит Плохой юннат. Кое-как
налепляет свои наглядные пособия поверх уже висящих. На часах 16:00.

 
Хороший юннат
День добрый, коллеги дорогие!
Позвольте доложить вам работу свою.
Хочу рассказать о том, какие
Живут лягушки в моем краю.

В этих местах высокая радиация,
Примерно тыщ двадцать рентген,
В связи, с чем возникает мутация
И появился добавочный ген.

Жаба зеленая стала сероватой,
Жерлянка в квакшу превратилась.
Их походка стала витиеватой,
На этом работа моя прекратилась.
 
СЦЕНА ТРЕТЬЯ
Тропинка. Стоят деревья. Сбоку от тропинки приютился Трухлявый пень.
 
Рассказчик
(зачитывает пункт Устава)

Пункт 3. Хорошо ориентироваться во времени и пространстве.

На тропинку выходят Хороший и Плохой юннат. За Хорошим юннатом
тянется веревка, на шее висит компас. Плохой юннат идет, спотыкаясь
об собственные ноги. На часах 12:00.
 
Рассказчик
Ориентация в пространстве — задача не простая.
Вот видите — казалось бы — прямая.

На сцену выкатывается прямая (рулон туалетной бумаги).

Юннат — он тоже видит, и идет по ней.
Идет, идет, быстрей, быстрей.

И тут — вмешательство природы,
Во славу — чудо из чудес!
Хоть и идет юннат прямой дорогой — 
Вращаться начинает лес.

Деревья и Трухлявый пень кружатся вокруг юннатов, запутываясь в веревке.
 
Но что поделать, раз судьба такая,
И как юннат себя не утешает,
А дело несколько не в лесе,
Да и не в компасе-балбесе.
 
Хороший юннат стучит компасом по дереву.

Но не такова мораль сей сцены,
Что юннаты косоглазы, 
И сцепленные гены...
А суть в другом,
Что грамотный юннат все знал,
И не спаниковал — он ожидал подвоха.
И, не надеясь на судьбу-дуреху,
Он, выходя из дома, нитку привязал.

Хороший юннат идет по веревке и возвращается, рассказчик переводит
стрелки часов на 21:00.

Рассказчик
Ну а плохой юннат не ожидал подвоха.
Без нитки вышел на маршрут.
Сидит, смакует хлеба кроху,
И волки его в чаще ждут.
 
На сцене появляются Волки и страшно воют. Плохой юннат 
убегает в противоположную от дома сторону.
 
СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ
На сцене стоят Деревья.
 
Рассказчик
(зачитывает пункт Устава)

Пункт 4. Содержать в порядке свои мысли и записи в полевом дневнике.
 
Выходит Хороший юннат с полевушкой, 
полевым дневником и часами на руке. На часах 7:00.
А. Бобылева в роли хорошего юнната
 
Хороший юннат
Материал я соберу
Для научного труда,
Выйду рано по утру
И отмечу крик дрозда.
 
Собирает образцы, делает записи в полевом дневнике.
 
Зарисую след лисы
И промеры запишу,
Погляжу я на часы
И в затылке почешу.

Упакую образцы,
По порядку разложу.
Что? Запели кузнецы, —
На булавку насажу.

Дятел раздолбил кору,
Совершил барсук подкоп,
Мышка вырыла нору...
Так, отметим биотоп.

Записывая что-то в полевом дневнике, уходит. На часах 15:00. Выходит Плохой
юннат с рваным полиэтиленовым пакетом и грязным мятым листочком.

 
Плохой юннат
Материал я соберу
Для научного труда,
Я поймаю кенгуру
И лягушку из пруда,

Поднимает какую-то гадость, засовывает в пакет, но она выпадает через дыру.

Наступлю на след лисы,
Чтоб его не промерять,
Погляжу я на часы...
 
Часов на руке не обнаруживает.

Что-ль в носу поковырять?

Ковыряет в носу и теряет свой мятый листок, заглядывает в пакет.

Ой, исчезли образцы!
Я об этом не тужу.
Где начала, где концы
Что-то не соображу.

Мышка выгрызла кору,
Вот уж слышен дятла вой.
В эту позднюю пору
Не пора ли мне домой?
 
 
Уходит, забыв свой пакет.
 
СЦЕНА ПЯТАЯ
 
На сцене стоят Деревья.
На часах 5:00. Под Деревом с каном в руке стоит Хороший юннат.
 
Рассказчик
(зачитывает пункт Устава)
 
Пункт 5. Стойко переносить тяготы и лишения полевой жизни.
 
Хороший юннат
Готовить буду макароны,
Костер я быстро разведу,
Чтоб не поджечь деревьев кроны,
Сготовлю мигом я еду.

Разжигает костер, ставит кан и помешивает содержимое.
 
Ну вот, пора народ будить.
Вставай, юннат, уж шесть часов!
И на маршрут всем выходить,
К семи, чтоб каждый был готов!

Юннаты просыпаются и выходят к костру.

 
Юннаты
(говорят по очереди)
 
Еда чудесна, превосходна,
Такой я много съесть могу,
Она вкусна и не холодна,
Попробуй, публика, еду!
 
 
Передают кан в зрительный зал, уходят. На часах 11:00. 
На сцену выползает сонный Плохой юннат, зевает и потягивается.
 
Плохой юннат
Помнится, вставать мне надо было в пять,
Готовить, вроде, макароны.
Коль не повернуть мне время вспять,
Швырну их так. Да выдержат нейроны.
 
 
Достает пачку макарон и бросает их в кан, 
разжигает газовую лампу, но тут просыпаются юннаты.
 
Ой, батюшки, народ уже проснулся,
Ну что ж я им сейчас скажу?!
Скажу, что кан перевернулся, 
И что с пяти уж здесь сижу.
 
 
Юннаты
(говорят по очереди)
 
Ты что сготовил, право слово,
Такое есть никак нельзя.
Должно было к шести все быть готово,
Попробуйтека гадость эту вы, друзья!

Передают кан с сомнительным содержимым в зрительный зал.

 
СЦЕНА ШЕСТАЯ

На сцене сосновый куст, под кустом храпит медведь.

 
Рассказчик
(зачитывает пункт Устава)
 
Пункт 6. Увидав в лесу медведя или кабана, не впадать в панику.
А. Веселовская в роли медведя
 
Выходит Хороший юннат.
 
Хороший юннат
Это что это за хруст
Издает каккой-то куст?
Зверь какой-то страшный там
Ходит-бродит по кустам!

Ой! Да это же медведь!
Для него я просто снедь.
Чтоб его не разбудить,
Надо тихо уходить.

Не спеша уходит, медведь продолжает храпеть, вскоре появляется Плохой юннат.
 
Плохой юннат
Это что это за хруст
Издает сосновый куст?
Зверь какой-то страшный там
Ходит-бродит по кустам!

Ой, да это же медведь!
Для него я просто снедь.
Чтоб его не напугать,
Надо быстро убегать!
 
 
С истошным криком топает ногами, медведь просыпается. Плохой юннат
бросается бежать с воплем через зрительный зал. За ним с ревом бежит медведь.
Плохой юннат спотыкается и падает, медведь проскакивает мимо.


 
СЦЕНА СЕДЬМАЯ
 
На сцене перед большим бревном сидит 
Маленький юннат и пытается перепилить бревно двуручной пилой.
 
Рассказчик
(зачитывает пункт Устава)
 
Пункт 7. Помогать младшим юннатам.
 
Хороший юннат
Жечь костер давно пора,
Что ты делаешь дружок?
Мне сдается, ты вчера
В первый раз пришел в кружок?
 
 
Ведь двуручною пилой
В одиночку пилишь ты.
Помогу тебе, малой,
Справимся до темноты.

Берет пилу, отпиливает часть бревна и уходит с ней, появляется Плохой юннат.
 
Плохой юннат
Жечь давно пора костер,
Что ты делаешь, урод?!
Ты неужто не допер:
Выезд — это не поход!

Ведь двуручною пилою
В одиночку пилишь ты!
Чтоб закончить паранойю,
Брошу я тебя в кусты!

Хватает Маленького юнната и выбрасывает его в кусты.

 
СЦЕНА ВОСЬМАЯ

У костра под деревом сидят юннаты.

 
Рассказчик
(зачитывает пункт Устава)

Пункт 8. Адекватно отвечать на вопросы руководителя.
 
Рассказчик
Кто нас по жизни ведет неустанно,
Умных идей и советов полна?
Это, конечно, Сергеевна Анна,
Анна Сергеевна. Вот и она.

Выходит Анна Сергеевна и с недоумением смотрит на юннатов.
 
А. Макаренко в роли плохого юнната, Р. Ронько в роли Анны Сергеевны
 
Анна Сергеевна
(обращаясь к Хорошему юннату)
 
 
Что-то мне снова все непонятно:
Компас исчез и остыла еда.
Ну-ка, ответь мне, юннат, адекватно,
Ну почему у вас все как всегда?!
 
 
Хороший юннат
    (встает)
 
Анна Сергеевна, погодите,
Этот вопрос риторически скверный:
Я вам ответов дам сколько хотите,
И даже все они будут верные,

Только полным ни один не окажется,
Так что хватит вам, Сергеевна, куражиться!
Анна Сергеевна
Ладно, всем спать!

Все уходят, рассказчик прокручивает на часах 24 часа, юннаты выходят и садятся.
 
Рассказчик
Кто нас по жизни ведет неустанно,
Умных идей и советов полна?
Это, конечно, Сергеевна Анна,
Анна Сергеевна. Вот и она.

Выходит Анна Сергеевна и с недоумением смотрит на юннатов.
 
Анна Сергеевна
(обращаясь к Плохому юннату)
 
Что-то мне снова все непонятно:
Компас исчез и остыла еда.
Ну-ка ответь мне юннат адекватно,
Ну почему у вас все как всегда?!
 
Плохой юннат
   (нервно почесываясь и суча ногами)
 
Анна Сергеевна, что вы все на меня?!
Я, между прочим, гербарий сушил в альбом!
Тыкает Анне Сергеевне в лицо горсть сена.
Или не я делал дырочки для ремня?!
 
Показывает дырочки.
 
Или не я лез на дерево за грибом?!
Стучит по дереву огромным трутовиком.
Я завалил Вам дерево для костра! 
Трясет трухлявой корягой.

Я завалил вам дерево и чего ж?!
Вы на меня кричите как злая вошь,
А я перед вами стой, значит, как дурак?! 
Топает ногой.
 
Анна Сергеевна
Пошел вон из экспедиции!
 
В. Сергеев, Р. Ронько, А. Бобылева, А. Веселовская, Н. Михайлова, В. Машкова, 
А. Маакаренко, М. Галкина, И. Валиев
СЦЕНА ДЕВЯТАЯ
 
Все действующие лица выходят на сцену.
 
Рассказчик
Вот так вот на скорую руку да сходу
Устав мы родили к десятому году.
Теперь начинаем, с Уставом согласно,
Вести себя честно, красиво и ясно.
Как славно! Как славно! Юннат, улыбнись!
Все
(хором)
 
В кружке начинается новая жизнь!
В кружке начинается славная жизнь!
В кружке начинается плавная жизнь!
В кружке начинается быстрая жизнь!
В кружке начинается лучшая жизнь!
В кружке начинается дельная жизнь!
В кружке начинается личная жизнь!
В кружке начинается милая, умная, дельная, вольная жизнь!

Занавес...
 
В. Сергеев, Р. Ронько, А. Бобылева, А. Веселовская, Н. Михайлова, В. Машкова, 
А. Маакаренко, М. Галкина, И. Валиев
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий