Образовательная программа

10 февраля 2016 - Администратор

Учебная программа Курса «Юные исследователи природы» 

 

Программа предназначена для углублённого изучения основных разделов зоологии, ботаники, экологии и общей биологии. 


Программа рассчитана на 3 года обучения
Программа включает 182 теоретических и 228 практических учебных часов.

 

Ожидаемые результаты обучения

 

Учащиеся:

  • приобретают углубленные теоретические знания и навыки практической работы с объектами;
  • развивают познавательный интерес и мотивацию к естественнонаучной и исследовательской деятельности;
  • приобретают устойчивую потребность в самообразовании и саморазвитии;
  • приобретают навыки культуры общения, работы и жизни в коллективе;
  • приучаются к самостоятельности, ответственности, активности и аккуратности;
  • приобщаются к здоровому образу жизни.

 

Формы подведения итогов: 

  • сдача зачетов по освоенным разделам программы
  • участие в биологических и экологических олимпиадах и конкурсах
  • участие в научно-практических конференциях школьников

 

 

Тематический план (на весь период обучения)

 

 

Тема

 

Общее количество часов

 

В том числе

 

Теоретические занятия

 

Практические занятия

 

 

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

1. Растительная клетка

4

2

2

2. Ткани растений

8

2

6

3. Вегетативные органы растений

4

2

2

4. Генеративные органы

8

2

6

5. Споровые (мхи, плауны, хвощи, папоротники)

8

2

6

6. Голосеменные

8

2

6

7. Покрытосеменные (однодольные, двудольные)

10

2

8

8. Экология растений

6

2

4

 

 

НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ

1. Понятие “низшие растения”

2

2

0

2. Типы талломов у водорослей

4

2

2

3. Жизненные циклы водорослей

4

2

2

4. Основные систематические группы водорослей

10

2

8

5. Экология водорослей

2

2

0

6. Сходства и различия грибов и др. организмов

2

2

0

7. Строение грибной клетки

4

2

2

8. Размножение грибов

6

4

2

9. Основные систематические группы грибов

10

2

8

10. Экология грибов

10

2

8

11. Лихенизированные грибы

6

2

4

 

 

ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

1. Одноклеточные животные

8

2

6

2. Многоклеточность животных

2

2

0

3. Prometazoa

8

2

6

4. Двуслойные животные

8

2

6

5. Паренхиматозные черви

8

2

6

6. Первичнополостные черви

8

2

6

7. Первичноротые целомические животные

8

2

6

8. Членистоногие

8

2

6

9. Моллюски

8

2

6

10. Вторичноротые

8

2

6

11. Щупальцевые

8

2

6

 

 

ЭНТОМОЛОГИЯ

1. Систематическое положение насекомых

2

2

0

2. Покровы

6

2

4

3. Внешнее строение

6

2

4

4. Внутреннее строение

6

2

4

5. Размножение и развитие

6

4

2

6. Отряды насекомых

10

2

8

7. Экология насекомых

2

2

0

 

 

ЗООЛОГИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ

1. Эмбриональное развитие

2

2

0

2. Покровы

2

2

0

3. Скелет

2

2

0

4. Пищеварительная система

2

2

0

5. Дыхательная система

2

2

0

6. Кровеносная система

2

2

0

7. Выделительная система

2

2

0

8. Половая система

2

2

0

9. Нервная система

2

2

0

10. Органы чувств

2

2

0

11. Размножение

2

2

0

12. Систематика

10

2

8

13. Экология

10

2

8

14. Зоогеография

6

2

4

 

 

ЭКОЛОГИЯ

1. Предмет изучения

4

4

0

2. Организм и факторы воздействия среды

4

4

0

3. Влияние абиотических факторов

4

4

0

4. Биотические взаимоотношения

4

4

0

5. Оптимальность условий среды

4

4

0

6. Понятие “вид” и “популяция”

4

4

0

7. Структура популяций

4

4

0

8. Численность популяций

4

4

0

9. Экологическая ниша

4

4

0

 

 

ЦИТОЛОГИЯ, БИОХИМИЯ, ГЕНЕТИКА

1. Основные положения клеточной теории

2

2

0

2. Клеточные структуры и их функции

6

4

2

3. Отличие клеток прокариот и эукариот

2

2

0

4. Химический состав клетки

2

2

0

5. Классы органических соединений

6

6

0

6. Энергетические процессы в клетке

4

4

0

7. Процессы синтеза органических веществ

4

4

0

8. Способы деления клеток

4

4

0

13. Понятие наследственности и изменчивости

2

2

0

14. Моногибридное и дигибридное скрещивание

4

4

0

15. Основные закономерности наследственности и изменчивости

8

6

2

 

 

 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий