Образовательная программа
Учебная программа Курса «Юные исследователи природы»
Программа предназначена для углублённого изучения основных разделов зоологии, ботаники, экологии и общей биологии.
Программа рассчитана на 3 года обучения
Программа включает 182 теоретических и 228 практических учебных часов.
Ожидаемые результаты обучения
Учащиеся:
- приобретают углубленные теоретические знания и навыки практической работы с объектами;
- развивают познавательный интерес и мотивацию к естественнонаучной и исследовательской деятельности;
- приобретают устойчивую потребность в самообразовании и саморазвитии;
- приобретают навыки культуры общения, работы и жизни в коллективе;
- приучаются к самостоятельности, ответственности, активности и аккуратности;
- приобщаются к здоровому образу жизни.
Формы подведения итогов:
- сдача зачетов по освоенным разделам программы
- участие в биологических и экологических олимпиадах и конкурсах
- участие в научно-практических конференциях школьников
Тематический план (на весь период обучения)
Тема |
Общее количество часов |
В том числе |
|
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ |
|||
1. Растительная клетка |
4 |
2 |
2 |
2. Ткани растений |
8 |
2 |
6 |
3. Вегетативные органы растений |
4 |
2 |
2 |
4. Генеративные органы |
8 |
2 |
6 |
5. Споровые (мхи, плауны, хвощи, папоротники) |
8 |
2 |
6 |
6. Голосеменные |
8 |
2 |
6 |
7. Покрытосеменные (однодольные, двудольные) |
10 |
2 |
8 |
8. Экология растений |
6 |
2 |
4 |
НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ |
|||
1. Понятие “низшие растения” |
2 |
2 |
0 |
2. Типы талломов у водорослей |
4 |
2 |
2 |
3. Жизненные циклы водорослей |
4 |
2 |
2 |
4. Основные систематические группы водорослей |
10 |
2 |
8 |
5. Экология водорослей |
2 |
2 |
0 |
6. Сходства и различия грибов и др. организмов |
2 |
2 |
0 |
7. Строение грибной клетки |
4 |
2 |
2 |
8. Размножение грибов |
6 |
4 |
2 |
9. Основные систематические группы грибов |
10 |
2 |
8 |
10. Экология грибов |
10 |
2 |
8 |
11. Лихенизированные грибы |
6 |
2 |
4 |
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ |
|||
1. Одноклеточные животные |
8 |
2 |
6 |
2. Многоклеточность животных |
2 |
2 |
0 |
3. Prometazoa |
8 |
2 |
6 |
4. Двуслойные животные |
8 |
2 |
6 |
5. Паренхиматозные черви |
8 |
2 |
6 |
6. Первичнополостные черви |
8 |
2 |
6 |
7. Первичноротые целомические животные |
8 |
2 |
6 |
8. Членистоногие |
8 |
2 |
6 |
9. Моллюски |
8 |
2 |
6 |
10. Вторичноротые |
8 |
2 |
6 |
11. Щупальцевые |
8 |
2 |
6 |
ЭНТОМОЛОГИЯ |
|||
1. Систематическое положение насекомых |
2 |
2 |
0 |
2. Покровы |
6 |
2 |
4 |
3. Внешнее строение |
6 |
2 |
4 |
4. Внутреннее строение |
6 |
2 |
4 |
5. Размножение и развитие |
6 |
4 |
2 |
6. Отряды насекомых |
10 |
2 |
8 |
7. Экология насекомых |
2 |
2 |
0 |
ЗООЛОГИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ |
|||
1. Эмбриональное развитие |
2 |
2 |
0 |
2. Покровы |
2 |
2 |
0 |
3. Скелет |
2 |
2 |
0 |
4. Пищеварительная система |
2 |
2 |
0 |
5. Дыхательная система |
2 |
2 |
0 |
6. Кровеносная система |
2 |
2 |
0 |
7. Выделительная система |
2 |
2 |
0 |
8. Половая система |
2 |
2 |
0 |
9. Нервная система |
2 |
2 |
0 |
10. Органы чувств |
2 |
2 |
0 |
11. Размножение |
2 |
2 |
0 |
12. Систематика |
10 |
2 |
8 |
13. Экология |
10 |
2 |
8 |
14. Зоогеография |
6 |
2 |
4 |
ЭКОЛОГИЯ |
|||
1. Предмет изучения |
4 |
4 |
0 |
2. Организм и факторы воздействия среды |
4 |
4 |
0 |
3. Влияние абиотических факторов |
4 |
4 |
0 |
4. Биотические взаимоотношения |
4 |
4 |
0 |
5. Оптимальность условий среды |
4 |
4 |
0 |
6. Понятие “вид” и “популяция” |
4 |
4 |
0 |
7. Структура популяций |
4 |
4 |
0 |
8. Численность популяций |
4 |
4 |
0 |
9. Экологическая ниша |
4 |
4 |
0 |
ЦИТОЛОГИЯ, БИОХИМИЯ, ГЕНЕТИКА |
|||
1. Основные положения клеточной теории |
2 |
2 |
0 |
2. Клеточные структуры и их функции |
6 |
4 |
2 |
3. Отличие клеток прокариот и эукариот |
2 |
2 |
0 |
4. Химический состав клетки |
2 |
2 |
0 |
5. Классы органических соединений |
6 |
6 |
0 |
6. Энергетические процессы в клетке |
4 |
4 |
0 |
7. Процессы синтеза органических веществ |
4 |
4 |
0 |
8. Способы деления клеток |
4 |
4 |
0 |
13. Понятие наследственности и изменчивости |
2 |
2 |
0 |
14. Моногибридное и дигибридное скрещивание |
4 |
4 |
0 |
15. Основные закономерности наследственности и изменчивости |
8 |
6 |
2 |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |