Критерии оценки

Критерии оценки уровня знаний школьников
на биологической олимпиаде имени А.Н. Формозова
 
Оценка «5» – достаточно хороший уровень теоретических знаний и практической подготовки для школьника соответствующего возраста.
 
ЗООЛОГИЯ И БОТАНИКА:
  • имеет общие представления о систематике данной группы организмов;
  • безошибочно называет отдельные морфологические и анатомические структуры,
  • имеет представление о происхождении тех или иных структур и умеет сопоставлять особенности их строения с выполняемыми ими функциями, а также с географическим распространением и особенностями биологии предложенных объектов;
  • проявляет способность логически рассуждать и предлагает биологически грамотное решение при ответе на дополнительные вопросы;
  • узнает и правильно называет конкретные объекты, имеет представление об их географическом распространении и биологии.
 
СЛЕДОПЫТ:
  • имеет общее представление о происхождении и особенностях следов жизнедеятельности животных, относящихся к различным систематическим группам;
  • умеет сопоставлять биологические особенности отдельных видов животных с особенностями происхождения структуры следов их жизнедеятельности;
  • проявляет способность логически рассуждать и предлагает биологически грамотное решение при ответе на дополнительные вопросы;
  • узнает и правильно указывает систематическую принадлежность животных по следам их жизнедеятельности.
 
АНАТОМИЯ:
  • имеет общие представления о топографии внутренних органов, строении отдельных анатомических структур и выполняемых ими функциях;
  • умеет сопоставлять особенности строения отдельных структур с этапами эволюционного развития у животных разных таксонов;
  • проявляет способность логически рассуждать и предлагает биологически грамотное решение при ответе на дополнительные вопросы;
  • узнает и правильно называет отдельные анатомические структуры на предложенных препаратах и объектах.
 
ЦИТОЛОГИЯ, БИОХИМИЯ, ГЕНЕТИКА:
  • имеет общие представления о строении клетки и клеточных органоидов, а также об основных процессах, происходящих в клетке на разных этапах ее жизненного цикла;
  • имеет представление о закономерностях наследственности и изменчивости организмов;
  • умеет различать на препаратах клетки, выполняющие различные функции и имеющие различную таксономическую принадлежность;
  • проявляет способность логически рассуждать и предлагает биологически грамотное решение при ответе на дополнительные вопросы;
  • узнает и правильно называет отдельные клеточные структуры на препаратах и микрофотографиях.
 
   Баллы выставляются по 6-ти бальной системе от «0» до «5». При необходимости к каждому баллу можно прибавлять по 0,5 (не менее и не более). В исключительных случаях и при согласии старшего по столу допускается оценка «6» баллов.