Критерии оценки
Критерии оценки уровня знаний школьников
на биологической олимпиаде имени А.Н. Формозова
Оценка «5» – достаточно хороший уровень теоретических знаний и практической подготовки для школьника соответствующего возраста.
на биологической олимпиаде имени А.Н. Формозова
Оценка «5» – достаточно хороший уровень теоретических знаний и практической подготовки для школьника соответствующего возраста.
ЗООЛОГИЯ И БОТАНИКА:
- имеет общие представления о систематике данной группы организмов;
- безошибочно называет отдельные морфологические и анатомические структуры,
- имеет представление о происхождении тех или иных структур и умеет сопоставлять особенности их строения с выполняемыми ими функциями, а также с географическим распространением и особенностями биологии предложенных объектов;
- проявляет способность логически рассуждать и предлагает биологически грамотное решение при ответе на дополнительные вопросы;
- узнает и правильно называет конкретные объекты, имеет представление об их географическом распространении и биологии.
СЛЕДОПЫТ:
- имеет общее представление о происхождении и особенностях следов жизнедеятельности животных, относящихся к различным систематическим группам;
- умеет сопоставлять биологические особенности отдельных видов животных с особенностями происхождения структуры следов их жизнедеятельности;
- проявляет способность логически рассуждать и предлагает биологически грамотное решение при ответе на дополнительные вопросы;
- узнает и правильно указывает систематическую принадлежность животных по следам их жизнедеятельности.
АНАТОМИЯ:
- имеет общие представления о топографии внутренних органов, строении отдельных анатомических структур и выполняемых ими функциях;
- умеет сопоставлять особенности строения отдельных структур с этапами эволюционного развития у животных разных таксонов;
- проявляет способность логически рассуждать и предлагает биологически грамотное решение при ответе на дополнительные вопросы;
- узнает и правильно называет отдельные анатомические структуры на предложенных препаратах и объектах.
ЦИТОЛОГИЯ, БИОХИМИЯ, ГЕНЕТИКА:
- имеет общие представления о строении клетки и клеточных органоидов, а также об основных процессах, происходящих в клетке на разных этапах ее жизненного цикла;
- имеет представление о закономерностях наследственности и изменчивости организмов;
- умеет различать на препаратах клетки, выполняющие различные функции и имеющие различную таксономическую принадлежность;
- проявляет способность логически рассуждать и предлагает биологически грамотное решение при ответе на дополнительные вопросы;
- узнает и правильно называет отдельные клеточные структуры на препаратах и микрофотографиях.
Баллы выставляются по 6-ти бальной системе от «0» до «5». При необходимости к каждому баллу можно прибавлять по 0,5 (не менее и не более). В исключительных случаях и при согласии старшего по столу допускается оценка «6» баллов.
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ
ГЕРПЕТОЛОГИЯ
ДЕНДРОЛОГИЯ
ИХТИОЛОГИЯ
НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ
ОРНИТОЛОГИЯ
ТЕРИОЛОГИЯ
ЦИТОЛОГИЯ
АНАТОМИЯ
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ
ГЕРПЕТОЛОГИЯ
ДЕНДРОЛОГИЯ
ИХТИОЛОГИЯ
НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ
ОРНИТОЛОГИЯ
ТЕРИОЛОГИЯ
ЦИТОЛОГИЯ
АНАТОМИЯ